Количество
и сумма товаров
в корзине

Каталог
 

 

UM43-A1/2 НАТИ-А автобус 1938г. зелёный 1:43 - масштабная модель

UM43-A1/2 НАТИ-А автобус 1938г. зелёный 1:43 - масштабная модель "ULTRA Models"

 

UM43-A1/2 НАТИ-А автобус 1938г. зелёный 1:43 - масштабная модель "ULTRA Models"
 
 
Цена 2950 руб.
 
 

 У модели поворотные колёса и открывающиеся двери.

НАТИ-А 1938г.

Экспериментальный городской автобус НАТИ-А был спроектирован с «чистого листа» и обладал множеством необычных для своего времени конструктивных особенностей. Прежде всего, это несущий кузов вагонной компоновки, заднее расположение силового агрегата, алюминиевая наружная обшивка кузова. У автобуса был верхнеклапанный карбюраторный двигатель МБ-27 конструкции НАТИ, пневматический привод тормозов. При создании машины впервые нашел применение на практике метод расчета несущих кузовов, предложенный институтом. НАТИ-А, построенный в единичном экземпляре, в 1940 году курсировал в Москве по маршруту площадь Свердлова — Большая Сетунь.

Год постройки — 1938; колесная формула — 4x2; число мест: общее —70, для сидения — 40; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 10 300 см3, мощность — 155 л.с. при 2200 об/мин; число передач — 3; размер шин — 10,50-20 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 8000 кг; длина — 10000 мм; ширина — 2520 мм; высота — 2825 мм; база — 5930 мм; скорость — 65 км/ч.

Дизайн автобуса придумал Ю.А.Долматовский, штаный НАТИшный дизайнер и конструктор кузовов. Ряд основных механизмов для этой модели разработал А. А. Душкевич. Большой вклад в создание автобуса внесли также В. Ф. Родионов  А. Н. Островцов, А. К. Котиков.

          Итак, в 1938 году был уже готов новенький 10-метровый автобус на 65  мест. Но, прежде чем пусть его на улицы города, он целый год проходил аккуратную обкатку. Проверялись все узлы и механизмы, часть из которых пришлось заменить. Лишь 10 мая 1940 года автобус начал свои эксплуатационные испытания в Москве. Номер автобусу не присвоили, но поставили обслуживать все-тот же известный уже нам маршрут №2. К началу работы на его спидометре было 1200 км. пробега  и обслуживал пассажиров он аж целых 10 дней. После этого были тщательно собраны все отзывы пассажиров и прикреплены к общему отчету об испытаниях. На такой автобус делали большую ставку.  В НАТИ рассчитывали сделать его по итогам испытаний серийной моделью. Уже обсуждали  возможность выпуска 500 двигателей и первой партии из 20 автобусов модели “А”, тем более автобус прошел все испытания и не вызвал больших нареканий как со стороны пассажиров так и со стороны комиссии. Не смотря на огромною потребность страны в больших городских автобусов у НАТИ-А не было даже шансов. Его просто негде было производить. Даже самый прогрессивный завод – ЗИС, не в состоянии был освоить его производство перед войной.